Размер шрифта:
Цветовая схема:

Дополнительные основания для проведения внеплановых проверок в отношении хозяйствующих субъектов

С 1 января 2017 года вступили в законную силу изменения, внесённые Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральным законом №277-ФЗ дополнен перечень оснований для проведения внеплановой проверки, установленных статьей 10 Федерального закона №294-ФЗ, установлено дополнительно два основания для проведения внеплановой проверки, а именно:

1. Поступление в контрольный орган заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2. Выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в ч. 1 и 2 ст. 8.1 Закона о защите прав юридических лиц, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых, согласно утвержденным контрольным органом индикаторам риска, является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора).

В абзаце первом пункта 2 части 2 статьи 10 слово "поступление" заменить словами "мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших".

Изменены требования к рассмотрению надзорным органом обращений потребителей как к основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

1.Необходимым условием для того, чтобы обращение гражданина, потребительские права которого нарушены, стало законным основанием для проведения внеплановой проверки, является подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в органы Роспотребнадзора он обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Иными словами, до обращения в государственный орган за защитой прав потребителя, законом предусмотрен обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту. (подп. В п.2 ч.2 ст.10)

2. В случаях, когда изложенная в обращении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. (ч.3 ст. 10)

3.При этом обращения, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. (ч.3 ст. 10)